Некоторое время следила за свежим холиваром в РИ-сообществе. Ну как, "свежим"... эту дохлую лошадь пинают с момента, как я пришла в РИ, и полагаю, пинали задолго до того.
ссылки на треды, хронологически
Если вкратце, то все то же, про допустимость эльфов в очках, прекрасных кросспольных принцев, и, конечно, как вы смеете опошлять образ прекрасной принцессы своим центнером веса.
На мой взгляд хорошо суммирует срач Хэлка Ровенион в "Зеленом Свитере":
"Всегда, в любой дискуссии возникают какие-то ужасные Они (у которых бездуховность и косплей/Арагорн в роговых очках) и светлые Мы (у которых сюжет и отыгрыш/настоящее погружение и реалистичность).
Как только вы начинаете мыслить в терминах "микшерного пульта", проблема уходит. Хорошая игра - это не та, на которую едет вся ваша тусовка или где ваши хорошие друзья круто сыграли.
Хорошая игра - это просто хорошая игра, и один и тот же мастер/игрок может работать в совершенно разных техниках.
Хорошая игра может быть сделана с позиции "360 illusion" или быть совершенно символичной.
Мир не становится хуже оттого, что кто-то забабахал Вархаммер с богатым антуражем.
Мир не становится хуже оттого, что на какой-то кабинетке про Хогвартс вообще нет мужчин.
Но мир очень много теряет, когда ролевики разбиваются по тусовкам и злобно из них друг на друга зыркают."
Сама со стыдом вспоминаю, как пару лет назад в подпитии резко критиковала идею эрегионовской кабинетки, все участники которой планировались быть женщинами, скажем так, отчетливо женских форм. Включая Келебримбора, гномов и Саурона. В тот момент мне казалось, что я на стороне Добра и защищаю волшебный мир от посягательства... хм... посягательства, в общем. Поразмыслив, вынуждена признать, что моими устами говорила подростковая любовь к изящным мужчинам, а также затверженная формула "все, в чем участвуют только женщины, по умолчанию малоинтересно, недостойно и не заслуживает внимания". По умолчанию, вот. А это, как бы, не так и надо стараться такие штуки из головы пропалывать. Ну и плюс, меня что, заставляли участвовать? Я могла просто сказать "нет, благодарю, мне не по сердцу" и не портить людям затею.
Я вот думаю, что теперь понимаю, почему предпочитаю словесные и компьютерные ролевые игры играм живого действия. Там гораздо меньше конфликт ожиданий и, как следствие, раздрай и яд в собственной голове тоже поменьше.
В словесных играх весь мир у вас строится на словах, облик вещей, облик игроков, персонажи мастера, вообще все, визуальная поддержка разве что в виде выдернутой из интернета картинки. Как расскажешь - так и будет, таким увидят твоего персонажа остальные, каждый - в своей голове, по своему.
В компьютерных играх гораздо беднее возможности отыгрыша и свобода действий, но визуальное поле там тоже общее для всех игроков, оно предоставляется самой игрой, там все и всё уже в рамках нормы, нет рассогласования "то, что вижу" и "то, как человек представился", все это - пререндеренные пиксели на экране в таком же мире. Хотя в компютерных играх свой ад и израиль, собственный, "традиционные женские образы в масс-медиа" называется, но это все же немного не о том, да и вектор движения к светлому будущему вроде нарисовался.
В общем, вечная память создателям D&D и всем потомкам, популяризаторам, последователям. Тысячи игр, миров, механик и возможностей. Пока что в настольно-словесных pen&paper играх самая благодать.
ссылки на треды, хронологически
Если вкратце, то все то же, про допустимость эльфов в очках, прекрасных кросспольных принцев, и, конечно, как вы смеете опошлять образ прекрасной принцессы своим центнером веса.
На мой взгляд хорошо суммирует срач Хэлка Ровенион в "Зеленом Свитере":
"Всегда, в любой дискуссии возникают какие-то ужасные Они (у которых бездуховность и косплей/Арагорн в роговых очках) и светлые Мы (у которых сюжет и отыгрыш/настоящее погружение и реалистичность).
Как только вы начинаете мыслить в терминах "микшерного пульта", проблема уходит. Хорошая игра - это не та, на которую едет вся ваша тусовка или где ваши хорошие друзья круто сыграли.
Хорошая игра - это просто хорошая игра, и один и тот же мастер/игрок может работать в совершенно разных техниках.
Хорошая игра может быть сделана с позиции "360 illusion" или быть совершенно символичной.
Мир не становится хуже оттого, что кто-то забабахал Вархаммер с богатым антуражем.
Мир не становится хуже оттого, что на какой-то кабинетке про Хогвартс вообще нет мужчин.
Но мир очень много теряет, когда ролевики разбиваются по тусовкам и злобно из них друг на друга зыркают."
Сама со стыдом вспоминаю, как пару лет назад в подпитии резко критиковала идею эрегионовской кабинетки, все участники которой планировались быть женщинами, скажем так, отчетливо женских форм. Включая Келебримбора, гномов и Саурона. В тот момент мне казалось, что я на стороне Добра и защищаю волшебный мир от посягательства... хм... посягательства, в общем. Поразмыслив, вынуждена признать, что моими устами говорила подростковая любовь к изящным мужчинам, а также затверженная формула "все, в чем участвуют только женщины, по умолчанию малоинтересно, недостойно и не заслуживает внимания". По умолчанию, вот. А это, как бы, не так и надо стараться такие штуки из головы пропалывать. Ну и плюс, меня что, заставляли участвовать? Я могла просто сказать "нет, благодарю, мне не по сердцу" и не портить людям затею.
Я вот думаю, что теперь понимаю, почему предпочитаю словесные и компьютерные ролевые игры играм живого действия. Там гораздо меньше конфликт ожиданий и, как следствие, раздрай и яд в собственной голове тоже поменьше.
В словесных играх весь мир у вас строится на словах, облик вещей, облик игроков, персонажи мастера, вообще все, визуальная поддержка разве что в виде выдернутой из интернета картинки. Как расскажешь - так и будет, таким увидят твоего персонажа остальные, каждый - в своей голове, по своему.
В компьютерных играх гораздо беднее возможности отыгрыша и свобода действий, но визуальное поле там тоже общее для всех игроков, оно предоставляется самой игрой, там все и всё уже в рамках нормы, нет рассогласования "то, что вижу" и "то, как человек представился", все это - пререндеренные пиксели на экране в таком же мире. Хотя в компютерных играх свой ад и израиль, собственный, "традиционные женские образы в масс-медиа" называется, но это все же немного не о том, да и вектор движения к светлому будущему вроде нарисовался.
В общем, вечная память создателям D&D и всем потомкам, популяризаторам, последователям. Тысячи игр, миров, механик и возможностей. Пока что в настольно-словесных pen&paper играх самая благодать.
У меня вот развился синдром недоверия людям в красивом прикиде, т.к. подходишь к девушкам играть - а они на самом деле просто платья выгуливают и мальчиков клеят. Расстройство.
А расскажу я лучше историю из 2000-го где-то года. Так, на посмеяться
Вагон электрички, в нем сидят четыре парня ростом от 190 до 215. К ним подходят (привлеченные рюкзаками и щитами) другие товарищи (тоже на игру)
- Привет. Вы кто?
- Полурослики, - отвечают четыре высоких парня, - и молитесь, чтоб рослики не доехали.
Очень грубо говоря - почему в другом углу ринга, там где первична важность фантазии, условен антураж и пропагандируется(не знаю, реализуется ли) уважение к человеческим недостаткам у нас, хм, как бы это вежливо сформулировать, не очень социализированные ролевики с не очень хорошей репутацией, почему вот так вот оно сложилось, и что первично.
Одна моя знакомая и ее муж перестали ездить на игры, потому что им не за что. Мужвполне себе социализирован, врач, анестезиолог. Но, блин, честный, а зарплата у наших врачей это смех и грех. Она сама человек творческий, но творчеством много денег не заработаешь. Образования высшего нет - и это к родителям вопросы. Работает на не слишком оплачиваемой работе, где-то в газете. Но на игры не могут с современными взносами и требованиям к прикидам и доспеху, хоть девушка сама шьет.
У меня ощущение, что раньше в РИ приходили люди разного достатка, а сейчас - только средний класс и выше. И они не заморачиваются на мелочи вроде "сколько взнос, сколько стоит доспех", а просто покупают. Среди них есть говно, есть хорошие люди. Есть классные игроки, а есть те, кто выгуливать платья. Но им просто непонятна проблема "у них нет денег". Нет денег - заработай. А то, что кто-то медсестра, а кто-то учитель истории и в 40 лет никому не нужен в другом месте, да и кто-то должен лечить и учить - это уже мало кого волнует.
Еще аспект - нет стимула делать что-то красиво. Раньше был какой-то соревновательный (дружески соревновательный) момент - взять платье из секонда и сделать из него конфетку. А когда ты соревнуешься с покупным от Берканара - то зачем заморачиваться? Сшил мешок и все. Все равно никто не оценит твоих стараний. Оно, знаешь ли, уязвляет, когда ты вложил душу в прикид, а кто-то - деньги, и на каждой второй фотке с построения - он, а ты - где-то на одной-двух мелким планом. В общем, в такой ситуации не хочется творить.
Про творчество понимаю, но это же вечный вопрос человеческой деятельности: а зачем тогда вообще заморачиваться, если профи все равно сделает лучше? Писать фанфики, рисовать картинки, петь песни — если профи сделает конфетку, а ты — в лучшем случае нишевую штуку "для своих"? Тут как раз приходит у каждого понимание, что да, или бросаю, или все-таки делание для своих тоже несет для человека нужную и важную функцию, какую-нибудь психологическую разрядку, видение дела рук своих, реализацию "только своего" импульса, то, зачем люди любым творчеством занимаются.
Есть же куча людей, которым наличие ателье позволило, напротив, с облегчением скинуть с рук возню с пошивом, потому что для них сфера творчества и реализации не в этом.
Дык если б явление только зло несло, оно б наверное не прижилось) да и нет ничего такого в том, чтоб шиться у кого-то - оружие, доспех сам не сильно-то сделаешь. Но "творить для себя" - когда ты свободен в творчестве это одно, а когда оглядываешься на всех вокруг, чтоб жеж не дай бог не сказали "а, Галадриэль замухрышка, а вот безымянная дева в клевом прикиде, чего ее не взяли на эту роль" - то тут уже хочется на все забить. На ФБ, помнится, был срач (краем уха слышала, так что не ручаюсь за подробности), будто какая-то команда заказывала арты за деньги. Одну команду засмеяли, но если б 80% команд начали заказывать, то оставшиеся 20% плюнули бы и сделали себе свою ФБ,
с рулеткой и анонамиИзумрудный Город, арты были средние по больнице, а местами откровенно лажовые.
Ну, да, "роль - это красивое платюшко" это зло. А куда деваться, если это зло, оно в голове? Я ж вот говорю, чего в словески-то играю, я тоже человека на полевках по внешности в первую очередь оцениваю. И с красивым кафтанчиком побеседую с большим удовольствием, чем с мешком с дырками. Хотя у самой все полтора прикида фасона "скандинавский квадрат".
Хотя задумалась, платюшко - оно на впервое впечатление больше влияет. Как в жизни. Дальше уже как пойдет.
Да есть такое, кто ж спорит. Не только на уровне платтяшок. Пример номер раз, На игре приходит группа товарищей к Саурону (пробирается тайными тропами, чтоб отнять у Саурона свежеобретенное кольцо, но тут ее обнаруживают). В общем у каждого из группы идет свой "поединок" - кто-то на мечах, менестрель пытается играть (пока играет и не сбивается, действует ее магия), а назгулы ее пытаются сбить. Главный в группе уходит в поединок воли с Сауроном (Сауроном, ктс, на дайри сидит под ником КПД, хотя это не важно). При этом парень заикается. Основательно так. Но все делают вид, что все ок.
Пример номер два. Есть парень, аутист. Но ролевик. Запомнился многим тем, что сам сделал себе шлем из чего-то лиминевого. Долго общаться с ним сложно, ибо товарищ "на своей волне". И таких в РД тоже немало. Просто они обычно не просят роли эльфийских лордов, поэтому их не сильно замечают - разве что в рубрике "плащ-занавеска", т.к. такие как раз любят сами заморочиться прикидом и доспехом. Раньше товарищ раздражал, сейчас, когда я понимаю, в чем проблема, нормально общаемся (редко, но нормально). Но тех, кто с непривычки не может понять, что происходит - понимаю.
/дарк-Ветта мод он/
Потому что там, где уважение к чужим недостаткам, легко расцветают и сами эти недостатки (а порой - и не только эти, но и те, уважение к которым никто не станет декларировать вслух, но это уже другой разговор, про "погладь своего, потому что других своих у тебя не будет"). На чистом внутреннем топливе мало кто способен развиваться (они бывают, но их мало), внешняя установка "кто этого не может, тот ущербный" (для творчества - кто не умеет, а лезет) работает того... эффективней. Больно бья при этом по тем, кому действительно тяжело мочь, в том числе и потому, что в качестве награды обещается самоутверждение за счет тех, кто не соответствует. И потому, что загоняет этих самых неоответствующих в резервации.
И да, много требований (в мейнстримных РИ, как я их вижу) идет пакетом, и, так сказать, общецивильные, и "претендуешь на что-то в РИ - сначала докажи".
А в маленькой несоциализированной тусовочке зато дадут тепло и поддержку, которых, может, иначе человек вообще не получил бы. Там, правда, тоже могут постоянно превозноситься над какой-нибудь группой "их-не-нас".
/дарк-Ветта мод офф/
Понятия не имею, что с этим делать, в том числе в себе.
Все вышеизложенное - чистое ИМХО, разумеется.
тут же еще вопрос, что считать недостатком, а что особенностью
Да.
Но тут, по-моему, отдельно противно то, что оценка "таким-то быть круто и престижно, а таким-то - наоборот" скорее эмоциональная, чем рациональная, и определяется скорее обществом в целом, чем в отдельно взятой голове. Ну то есть выработать свои представления на этот счет отдельно взятая голова может, а вот всерьез не учитывать ходящие вокруг сложнее (на этом самом эмоциональном уровне). Ну или такую голову запишут либо в неудачники, либо в эпатажники, и всерьез воспринимать не будут. Правда, когда таких голов набирается много, они могут начать сдвигать ситуацию.