Некоторое время следила за свежим холиваром в РИ-сообществе. Ну как, "свежим"... эту дохлую лошадь пинают с момента, как я пришла в РИ, и полагаю, пинали задолго до того.
ссылки на треды, хронологически
Если вкратце, то все то же, про допустимость эльфов в очках, прекрасных кросспольных принцев, и, конечно, как вы смеете опошлять образ прекрасной принцессы своим центнером веса.
На мой взгляд хорошо суммирует срач Хэлка Ровенион в "Зеленом Свитере":
"Всегда, в любой дискуссии возникают какие-то ужасные Они (у которых бездуховность и косплей/Арагорн в роговых очках) и светлые Мы (у которых сюжет и отыгрыш/настоящее погружение и реалистичность).
Как только вы начинаете мыслить в терминах "микшерного пульта", проблема уходит. Хорошая игра - это не та, на которую едет вся ваша тусовка или где ваши хорошие друзья круто сыграли.
Хорошая игра - это просто хорошая игра, и один и тот же мастер/игрок может работать в совершенно разных техниках.
Хорошая игра может быть сделана с позиции "360 illusion" или быть совершенно символичной.
Мир не становится хуже оттого, что кто-то забабахал Вархаммер с богатым антуражем.
Мир не становится хуже оттого, что на какой-то кабинетке про Хогвартс вообще нет мужчин.
Но мир очень много теряет, когда ролевики разбиваются по тусовкам и злобно из них друг на друга зыркают."
Сама со стыдом вспоминаю, как пару лет назад в подпитии резко критиковала идею эрегионовской кабинетки, все участники которой планировались быть женщинами, скажем так, отчетливо женских форм. Включая Келебримбора, гномов и Саурона. В тот момент мне казалось, что я на стороне Добра и защищаю волшебный мир от посягательства... хм... посягательства, в общем. Поразмыслив, вынуждена признать, что моими устами говорила подростковая любовь к изящным мужчинам, а также затверженная формула "все, в чем участвуют только женщины, по умолчанию малоинтересно, недостойно и не заслуживает внимания". По умолчанию, вот. А это, как бы, не так и надо стараться такие штуки из головы пропалывать. Ну и плюс, меня что, заставляли участвовать? Я могла просто сказать "нет, благодарю, мне не по сердцу" и не портить людям затею.
Я вот думаю, что теперь понимаю, почему предпочитаю словесные и компьютерные ролевые игры играм живого действия. Там гораздо меньше конфликт ожиданий и, как следствие, раздрай и яд в собственной голове тоже поменьше.
В словесных играх весь мир у вас строится на словах, облик вещей, облик игроков, персонажи мастера, вообще все, визуальная поддержка разве что в виде выдернутой из интернета картинки. Как расскажешь - так и будет, таким увидят твоего персонажа остальные, каждый - в своей голове, по своему.
В компьютерных играх гораздо беднее возможности отыгрыша и свобода действий, но визуальное поле там тоже общее для всех игроков, оно предоставляется самой игрой, там все и всё уже в рамках нормы, нет рассогласования "то, что вижу" и "то, как человек представился", все это - пререндеренные пиксели на экране в таком же мире. Хотя в компютерных играх свой ад и израиль, собственный, "традиционные женские образы в масс-медиа" называется, но это все же немного не о том, да и вектор движения к светлому будущему вроде нарисовался.
В общем, вечная память создателям D&D и всем потомкам, популяризаторам, последователям. Тысячи игр, миров, механик и возможностей. Пока что в настольно-словесных pen&paper играх самая благодать.
В глазах смотрящего
fishspeaker
| вторник, 17 февраля 2015