Я не скажу, что Нарния была мне ценней и дороже Средиземья, в детстве я не рассуждала подобными категориями. Нарнийский цикл я читала не по порядку, порой в издании совершенно отвратительном, порой — в совершенно сказочном, чудесном,
ах, эта книга формата А5 со сплошь цветными страницами и плотным нездешним переплетом — неважно, неважно, этот мир и эти люди были мне дороги.
А потом приключился последний том, проклятая "Последняя Битва", к счастью — уже после моих 17 лет, и я закрыла цикл с отвращением.
Вот теперь, совершенно случайно, наткнулась на странный, причудливый, игривый фанфик, заполняющий эту дыру в моей голове, заставляющий меня примириться если не с автором, то с героями.
"Последняя Битва отменяется" от Натальи Ипатовой, наивно, черт побери, но не могу не поделиться. Четыре Высоких Короля и Королевы приходят к профессору Льюису и говорят, что апокалипсиса — не будет.
избранная цитата
Питер, прищурившись, посмотрел вокруг.
– Это приключение, – сказал он. – Это – Нарния. Мы снова в Нарнии, брат, хотя нам было сказано «больше никогда!» Смотри, незыблемость предсказаний Высших Сил дает трещину. И даже если этот старый дурак опять надумает упечь нас в свой пресный принудительный рай, в котором про приключения говорится только одно слово – «были», я буду знать, что это солнце не погасло. Что кентавры и сейчас скачут по этим полям, что нарнийцы выращивают урожай и воспитывают детей, что говорящие звери… говорят, и им есть, что сказать. Что это я так сделал. Мы. Короли и королевы Нарнии. Это мир наших игр, пусть. Мир нашего детства. Должны же мы ему… что-то? Ну а кто кроме нас-то, Эд?
– Тут тебе полагается приподнять бровь и спросить – «ты со мной?» – поддел его Эдмунд.
– Нет необходимости, брат, верно?
– Ты великий король, брат, – Эдмунд склонил голову. – Я твоя верная Тень. И потом, ты знаешь, этот старый… ну да, не хочу я к нему в рай. Он проектирует миры, в которых нет секса!
– Это, конечно, ужасно. Но ты не печалься – это мы всюду заведем.