Очень люблю миры, в которых древней вымирающей расой, наделенной многими познаниями, становится человечество.
Сразу всплывает в памяти Муркок, от его вырождающихся империй, до Танелорна и "Танцоров на краю времени", ну и прочие разрушенные города Марса от прадедов фантастики.

Вот, например, прекрасный Divinity's Reach (мой надмозг считает, что можно примерно перевести, как "Господень Предел"), последний из крупных городов людей в Тирии, из игры Guild Wars 2.
Это - центральный парк.



еще картинок

Это ведь искусство - творить миры. Нарисовать, составить, населить людьми и прочей живностью, показать, что пусть он появился на свет неделю тому назад, но у него есть прошлое, настоящее, будущее, есть что-то, что отличает от всех прочих. Есть корни, есть за что сражаться, и о чем думать, загадки, которые стоит найти.
Казалось бы - кому это нужно? Но там, где такого прошлого нет, где нет простора для воображения, деталек, резьбы на камнях, заброшенных статуй, легенд и недомолвок, там не хочется и задерживаться.
это я тут в Wildstar поиграл. О нем еще напишу.